ЭЛЕКТРОННЫЙ МУЗЕЙ
КРАСНОДАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ
 

 

 

 

15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
33
38
39
40
41
42
43
13
08
45
44
Заседание методического совета
команда Сбор
Личный состав прибыл по тревоге
Личный состав прибыл по тревоге2
На занятии по ФП
Проверка вещмешков
Проверка на герметичность3
Проверка ОЗ
Расколотько
Стрелец_Капралова
Фролова
Каклюгина
Михайленко_Зеленкова
Проверка на герметичность
Проверка на герметичность1
Проверка на герметичность2
15
16
19
17
18
02.02.2015-прохождение торжественным маршем
11
02
03
04
05
01
02
03
05
06
07
09
10
11
12
14
Previous Next
15 16 17 18 19 20 21 22 24 25 26 27 28 29 30 33 38 39 40 41 42 43 13 08 45 44 Заседание методического совета команда Сбор Личный состав прибыл по тревоге Личный состав прибыл по тревоге2 На занятии по ФП Проверка вещмешков Проверка на герметичность3 Проверка ОЗ Расколотько Стрелец_Капралова Фролова Каклюгина Михайленко_Зеленкова Проверка на герметичность Проверка на герметичность1 Проверка на герметичность2 15 16 19 17 18 02.02.2015-прохождение торжественным маршем 11 02 03 04 05 01 02 03 05 06 07 09 10 11 12 14
 

Управление учебно-методической работы

 

Первое подразделение учебно-методической работы сформировалось осенью 1977 г., когда заместителем начальника школы по учебной работе был назначен Владислав Иванович Носков, в прошлом инспектор городского отдела народного образования и директор одной из общеобразовательных школ города. Руководство учебным отделом было возложено на Валентину Арсентьевну Васильцову, затем – на Бориса Ивановича Педанова.

23 мая 1983 г. на должность заместителя начальника школы по учебной работе назначен Валентин Феодосиевич Есипенко.

Реорганизация школы в специальную среднюю школу милиции МВД СССР в 1984 году повлекла за собой увеличение штата профессорско-преподавательского состава и как следствие поиск новых форм обсуждения и передачи положительного педагогического опыта. Одной из таких новых форм стало проведение в начале учебного года недельного методического сбора, во время которого были рассмотрены вопросы общей и частной методики преподавания различных дисциплин. Руководители учебного отдела призвали больше внимания уделять педагогическому контролю, обобщению опыта лучших преподавателей, внедрению практики взаимопосещений занятий. Также с 1984 года на постоянной основе была организована работа общешкольного методического кабинета.

В 1987 году на должность заместителя начальника школы по учебной работе был назначен подполковник милиции В.А. Вишневецкий. Валерий Аркадьевич основные свои усилия сразу же направил на создание условий для развития педагогической культуры преподавателей, повышения их профессионального уровня. Этой цели служили проводившиеся регулярно открытые занятия, межцикловые дни и семинары. Особый интерес у преподавателей вызвали занятия по программе изучения инновационных, нетрадиционных методов обучения с участием сотрудников научно-методического центра управления народного образования.

Для развития практического мышления обучаемых в учебный процесс была внедрена методика применения технических средств обучения и иллюстративных материалов.

В конце 80-х в школе появились первые электронно-вычислительные машины, широкие возможности которых активно использовали при подготовке учебных материалов преподаватели И.В. Манацков, В.Н. Носуля, В.В. Селиверстов, М.В. Чижевский и другие.

Руководство учебного заведения всячески поддерживало стремление преподавателей к овладению компьютерной грамотой, применению ЭВМ в учебном процессе.

На рубеже десятилетий также продолжилось совершенствование системы практического обучения курсантов, предусматривавшей занятия в специализированных кабинетах, лабораториях и на полигонах, круглосуточное несение службы на стационарном учебном посту ГАИ, созданном усилиями сотрудников и курсантов школы, на вертолетной площадке и маршрутах вертолетного пат­рулирования. В новом учебном плане было значительно увеличено время (более чем на 50 процентов), выделяемое на практические занятия. Их проведение планировалось в течение всего учебного года, в том числе и во внеурочное время, в органах и подразделениях внутренних дел. Для органи­зации этой работы была введена должность заместителя начальника учебно­го отдела по практическому обучению, им стал подполковник милиции М. И. Жидков.

В 1990 году в учебном заведении впервые начал проводится конкурс профессионального мастерства курсантов и слушателей. Жюри конкурса оценивало не только теоретическую подготовку курсантов школы, но и действия обучаемых во время проведения практических занятий в городе, в частности на стационарном учебном посту несения службы в городе.

Занятия в реальных условиях города проводились более чем по тридца­ти темам специальных дисциплин с общим объемом около трехсот часов учебного времени на группу. В отдельные дни на городских автомагистра­лях занималось свыше полусотни курсантов.

Также в 1990 году руководством МВД СССР было принято новое Положение о среднем специальном учебном заведении МВД СССР. Вскоре в соответствии с требованиями Положения в школе создается методический совет, работу которого возглавил полковник милиции В. А. Вишневецкий. Основной задачей совета являлось коллективное обсуждение и принятие решений по таким важнейшим вопросам, как повышение профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческого роста преподавателей, обсуждение результатов методической работы кафедр.

На одном из первых заседаний совета предметом внимания был вопрос о качестве знаний обучаемых курсантов и слушателей. Совет рекомендовал молодым педагогам активнее использовать опыт лучших преподавателей, знакомиться с их методикой, уделять больше внимания самообразованию. В решении совета отмечалось: «В последние годы отмечено повыше­ние качества преподавания изучаемых дисциплин, в результате более десяти процентов выпускников уходят на практическую работу, имея знания, оце­ненные только на «отлично», а более шестидесяти — на «хорошо» и «отлично».

Большой вклад в развитие учебно-материальной базы, совершенствование форм и методов образовательного процесса внесли руководители учебного отдела: Виктор Викторович Шалин, Владимир Александрович Карлеба, Анатолий Филиппович Епифанцев, Игорь Олегович Ганченко.

В 2005 году впервые в академии были проведены конкурсы «Лучший преподаватель года» и «Лучшее учебно-методическое обеспечение дисциплины». Проведение конкурсов способствовало активизации творческого подхода при проведении занятий и подготовке учебно-методической литературы среди профессорско-преподавательского состава. По итогам конкурса был поощрен 31 сотрудник академии.

В 2006 в связи с созданием на базе Краснодарской академии МВД России Краснодарского университета МВД России, учебный отдел был преобразован в управление учебно-методической работы. Начальником управления приказам начальника университета был назначен полковник милиции Николай Владимирович Нарыков, ранее возглавлявший кафедру философии и социологи. Общее руководство организацией учебного процесса в университете осуществлял первый заместитель начальника университета генерал-майор полиции Игорь Олегович Ганченко. Руководили управлением учебно-методической работы также Евгений Владимирович Михайленко (с 2010 по 2013 г.) и Леонид Владимирович Карнаушенко (с 2013 по 2016 г.).

С марта 2017 года управление возглавляет кандидат экономических наук подполковник полиции Ладыга Антон Игоревич.

В структуру управления учебно-методической работы входят: отдел организации учебного процесса; методический отдел; отдел информационно-технического обеспечения учебного процесса.

 

Отдел организации учебного процесса

 

Руководит отделом кандидат экономических наук подполковник полиции Александра Александровна Черненко.

Сотрудниками отдела составляются учебные планы по всем формам обучения, календарные учебные графики и графики понедельного прохождения дисциплин; разрабатываются проекты локальных нормативных актов, регламентирующих организацию учебного процесса; составляются расписания учебных занятий, промежуточных аттестаций, вступительных и государственных экзаменов; осуществляется контроль за выполнением курсантами и слушателями очной формы обучения учебного плана и освоением ими основных образовательных программ, посещением учебных занятий и самоподготовки, ликвидацией задолженностей по изучаемым дисциплинам.

 

Методический отдел

 

Начальником отдела является кандидат филологических наук, доцент полковник полиции Елена Викторовна Карабут.

Отдел организует деятельность методического совета университета; готовит учебно-методические сборы профессорско-преподавательского состава; осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью кафедр; разрабатывает проекты локальных нормативных актов, регламентирующих организацию методической работы; координирует планирование и учёт методической нагрузки профессорско-преподавательского состава; проводит рейтинговую оценку педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава; анализирует частные преподавания учебных дисциплин, методики организации и проведения различных видов занятий; организует педагогический контроль всех видов и форм учебных занятий.

Методический совет является постоянно действующим совещательным органом, координирующим деятельность профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава по совершенствованию методического обеспечения образовательной деятельности, внедрению в нее передовых достижений науки и практики, улучшению качества профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования специалистов для органов внутренних дел.

Начальник отдела – полковник полиции Евгений Николаевич Щеголихин.

Отдел занимается оснащением современными техническими средствами обучения, компьютерной и копировально-множительной техникой, расходными материалами, программным обеспечением, монтажом и настройкой ТСО, оказывает организационно-методическую и консультативную помощь профессорско-преподавательскому составу, осуществляет техническое сопровождение внедренных на кафедрах современных телевизионных и мультимедийных компьютерных комплексов, обслуживание компьютеризированных рабочих мест в библиотеках университета; техническую поддержку локально-вычислительной сети университета и ЕИТКС МВД России; сбор, обобщение и систематизация заявок кафедр на оснащение учебного процесса ТСО; проведение записи учебных видеофильмов и их монтаж; обеспечение общеуниверситетских мероприятий, связанных с учебным процессом, видеопроекционной и звукоусиливающей аппаратурой.